000webhost logo
MAKSIKI have come to you

На главную | Развод ГИБДД. Как трезвый водитель становится пьяным | Основания для остановки ТС | Задержание транспортного средства. Практика и уловки гашиников | Кто будет являтся свидетелем по факту нарушения правил дорожного движения | Видеофиксация общения с инспектором ГИБДД. Законно-ли? | В чем отличие постановления и протокола при нарушении ПДД | Изъятие документов сотрудниками ГИБДД | Составление протокола об Административном Правонарушении | Видеофиксация нарушений ПДД - как работают камеры видеофиксации | Липовое превышение скорости. Как отвертеться? | Штраф за тонировку | Правила досмотра автомобиля (не путать с осмотром) | Стоянка и остановка транспортного средства, в чем принципиальная разница? | Отсутствие дорожной разметки

Развод ГИБДД. Как трезвый водитель становится пьяным

Здравствуйте. Сегодня мы коснемся пожалуй одного из самых серьезных нарушений на дороге – управление автомобилем в нетрезвом виде. И даже если вы не выпивали несколько дней назад, то Вас все равно могут сделать пьяным водителем. Существует несколько отлаженных сотрудниками ГИБДД схем и некоторые их них особо выделяются своей наглостью и циничностью. Напомним, что согласно ст. 12.8 КоАП РФ наказание за пьянку влечет за собой лишение прав на 18-24 месяца, а в случае повторного нарушение на 3-4 года. Взятки гаишники также требуют нереальные. Например в Москве эта сумма в среднем начинается от 60 000р., для курортников, которые едут в Краснодарский край на отдых эта сумма куда не меньше. И если Вы уверены что не пили и не пьете, вы не можете полностью быть уверены в том, что с Вас не начнут вымогать эти деньги.

 

Схема №1

Достаточно проста и рассчитана на Ваш страх потерять права или заплатить крупную сумму денег. Подходит инспектор, представляется, берет Ваши права, очень долго их изучает, бросает непонятные взгляды, потом просит выйти из машины и ведет Вас в патрульный автомобиль. Сразу же вспоминается статья о том, садиться или нет в машину ДПС, однако в данном случае, если вы уверены в своей правоте, можно пойти на поводу инспекторов. И вот тут начинается самое интересное. Вы дуете в алкотестер и он показывает ноль целых, хрен десятых промилей. Вы сразу же начинаете прокручивать у себя в голове кучу различных вариант – «Ага, вчера не пил, пил позавчера. Но пил мало и выхлоп не должен был остаться.» «А может одеколон или кефир утренний? Да не, столько не выдало бы.» Ну и тому подобное. Инспектор внимательно следит за вашей реакцией и если Вы начинаете нервничать, значит клиент готов. Кто играет в покер, прекрасно понимают о чем мы говорим. Если вы допустили такую оплошность, значит нужно ехать на медицинское освидетельствование. Скорее всего проведут повторный тест в автомобиле и прибор чудом покажет нулевой результат, скажут что ошиблись и отпустят Вас. В случае если первый прибор подкручен – Вас никто не повезет на освидетельствование, поскольку за привозку трезвого водителя на инспектора налагается хороший штраф, а никому этого не нужно.

Схема №2

Рассчитана на Вашу невнимательность. Вас подводят к столку, где стоит увесистый прибор с экраном, который распечатывает результаты. Как только вы дунете в алкотестер, он сразу же начинает печатать результат и вуаля, вы пьяны! Однако и здесь не нужно терять хладнокровие. Просто сверьте время на распечатанном чеке со своими часами и часами инспекторов ГИБДД. Вероятнее всего Вам пытаются подсунуть не Ваши результаты, а те, которые были сделаны ранее у пьяного водителя. Поэтому или дуем нормально, или едем на мед. Комиссию. Однако помните про наказание сотрудника ГИБДД если они привезут трезвого водителя? Поэтому вероятнее всего Вас сразу же отпустят на все четыре стороны

 

Схема №3

Изощренная, подлая, циничная. Вас везут на медицинское освидетельствование, где сотрудники ГИБДД и врачи находятся в сговоре. Это самый опасный вариант, из которого выкрутиться практически невозможно. Понять что Вас тупо разводят можно тогда, когда сотрудник ГИБДД первый заходит в кабинет к врачам, где происходит что-то неведомое и потом заводят туда Вас. Первое что нужно сделать это заснять все происходящее на видеокамеру, пусть даже на мобильном телефоне. Если нет такой возможности, тогда пока Вас везут в больницу, нужно позвонить своим родным\друзьям и попросить приехать в указанную больницу с видеокамерой. Запретить такую съемку никто не вправе, поэтому отстаивайте свое право до последнего, иначе у Вас не будет никаких шансов в суде. На анализы берут мочу, зачастую очень мало, в районе 50мл. Требуйте о большем анализе, при этом половина этих анализов должна храниться отдельно, в запечатанном виде с Вашей подписью на случае необходимости проведения повторного анализа. Только при соблюдении этих условий у Вас есть шанс отстоять свои права в суде, иначе с 99% вероятность вы их лишитесь на указанный срок. Вся экспертиза проходит очень быстро, туда макают специальный тест, который естественно показывает что пьяны. И хорошо если пьяны, в противном случае Вас вообще могут сделать наркоманом и тогда прощай работа и здравствуй учет. Все эти результаты предоставляются в суде и Вы лишаетесь прав. Никого не будет волновать что вы сделали экспертизу в какой-то другой больнице. Назначать повторную экспертизу тоже не имеет особого смысла, поскольку она будет проходить в той же лаборатории и на тех же условиях. Единственный для Вас шанс – заснять все на видеокамеру и предоставить эти доказательства в суде. Также сразу после сдачи анализа, если Вам говорят что вы пьяны, обязательно скажите что поедете в другую больницу на освидетельствование, что у Вас есть видеозапись всего происходящего и что будете звонить в службу безопасности ГИБДД. Играйте в открытую, тогда есть шанс отпугнуть инспекторов, которые хотят легкой наживы.



к началу статьи


Основания для остановки ТС

Уважаемые автовладельцы, Ваш автомобиль просто так остановить нельзя! Согласно п.13.7 Приказа МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 "Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы" Сотрудник ГИБДД имеет право останавливать автомобиль и проверять документы на право пользования и управления транспортным средством лишь по следующим основаниям:

13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
  • а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

  • б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

  • в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

  • г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

  • д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

  • е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

  • ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – только на стационарных постах ДПС , контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах ;

  • В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

  • Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

    Таким образом, останавливать машину для проверки документов инспектор может только на посту. Или в рамках проведения каких-либо спецопераций, а также если есть конкретные ориентировки. В любом случае сотрудник ГИБДД не может останавливать машину там, где стоянка запрещена. А если такое происходит, то на патрульном автомобиле должны быть включены спецсигналы.

    Скрытое патрулирование допускается, но при нескольких условиях: если автомобиль без спец окраски, то инспектор должен быть в полной форме. Либо работать в паре с нормально раскрашенным автомобилем или с переносным постом. Если ночью на пустой дороге вам кто-то махнул жезлом, а Вы не нарушали правил, то, может быть, лучше доехать до поста и сообщить об этом случае. Если за вами устроили погоню, автомобиль мигает и красным, и синим фонарем, а также по громкой связи от Вас требуют остановки, то скорее всего Вас преследует именно автомобиль ДПС. Спецсигналы - довольно дорогое удовольствие, к тому же бандиты вряд ли решатся поднимать лишний шум на дороге.

    Остановив машину, инспектор должен подойти к водителю с левой стороны автомобиля, кроме тех случаев, когда это опасно для жизни. Он обязан представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.



    к началу статьи


    Задержание транспортного средства. Практика и уловки гашиников

    Когда разрешается задержание

    Задержание ТС производится в случаях, предусмотренных ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ:
    1. при отсутствии у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;
    2. при управлении автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой или рулевым управлением, а также если на передней части ТС установлены световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям основных положений по допуску ТС к эксплуатации;
    3. если водитель пьян или отказывается от законного требования инспектора пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
    4. если водитель не имеет права управления ТС или лишён такого права;
    5. если водитель нарушил правила стоянки или остановки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для других транспортных средств.

    Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее помещение его на специализированную стоянку – специально отведённое охраняемое место хранения задержанных транспортных средств. Порядок хранения, а также оплаты за эвакуацию и хранение на такой стоянке определяется органами местного самоуправления.

    При задержании транспортного средства обязательно составляется протокол в двух экземплярах. Если автомобиль создает препятствие для движения других транспортных средств, то протокол о таком задержании обязательно должен составляться в присутствии двух понятых. Все необходимые правовые моменты Вы сможете узнать из КоАП РФ, однако стоит обратить внимание на некоторые очень важные моменты. Автомобиль будет изъят на штрафстоянку только в том случае, если нет возможности устранить нарушение на месте. Например, если в автомобиле с пьяным водителем находится трезвый пассажир, который имеет права для управления транспортного средства данной категории, то он может самостоятельно продолжить движение на данном ТС. Или если Вы забыли свои права и документы на автомобиль дома, но есть кто-то, кто может в короткие сроки привезти Вам эти документы. Только нужно обязательно заявить об этом ходатайство, или вписать в протокол что-то вроде : «Прошу предоставить возможность для устранения причин задержания на месте». На основании ст. 24.4 КоАП РФ инспектор обязан рассмотреть такое ходатайство на месте и вынести свое решение. Если инспектор отказывает в ходатайстве , тогда он должен четко аргументировать свой отказ.

    Тоже самое касается и эвакуации автомобиля. Эта мера законна лишь в том случае, если автомобиль реально создавал помеху для движения других транспортных средств. Просите у инспекторов протоколы задержания и показания свидетелей, в противном случае подавайте заявление в суд и просите вернуть транспортное средство без оплаты штрафстоянки, которая в наши дни стоит очень и очень дорого.

    Также нередки случаи угроз инспекторами ГИБДД водителей, в случае, когда они находятся в нетрезвом виде. Мол: «Мы сейчас отправляем автомобиль на штрафстоянку, а потом везем на освидетельствование» Такие угрозы не имеют под собой никакого основания и направлены лишь на то, чтобы водитель подписал отказ от освидетельствования. Тем самым инспектора экономят свое время, ведь прав Вас в таком случае лишат точно. Лишь после получения инспекторами ГИБДД медицинского заключения о том, что водитель находится в нетрезвом виде они имеют право направить автомобиль на штрафную стоянку.



    к началу статьи


    Кто будет являтся свидетелем по факту нарушения правил дорожного движения

    Все мы рано или поздно нарушаем правила дорожного движения и нас ловят инспекторы ДПС. Иногда эти нарушения носят явный характер и не нужно ничего отрицать, а необходимо лишь признать свою вину и согласиться с ней. А иногда эти нарушения «притянуты за уши». Сейчас среди инспекторов ГИБДД стало очень можно прятаться в кустах и штрафовать всех, кто даже чуть-чуть наедет на сплошную полосу, доказывает при этом что вы ее пересекли. В данном случае Вам и инспектору потребуются свидетели, о них мы и поговорим.

    Статья 25.6 КРФ об АП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу», в том числе близкие родственники, другой инспектор ДПС и прочие лица. Если инспектор говорит, что близкий родственник не может выступать в роли свидетеля, ссылайтесь на статью КРФ об АП! Инспектор просто вводит Вас в заблуждение.

    Во время оформления правонарушения инспектор обязан вписать абсолютно всех свидетелей в протокол. Будь то другой инспектор, прохожий, который видел правонарушение или пассажиры в автомобиле нарушителя. Даже не смотря на то, что в протоколе предназначено место лишь для двух свидетелей. Если инспектор отказывается вписывать остальных свидетелей вы можете это сделать самостоятельно, одна зачастую Вам будут говорить, что Вы испортили бланк и необходимо писать новый протокол. В данном случае в новом протоколе укажите, что инспектор отказывается вписывать всех свидетелей в протокол. Бывает и так, что в качестве свидетеля привлекается любая проезжающая машина. В данном случае водитель третьей стороны может лишь подтвердить тот факт, что вы стоите на обочине и составляете протокол с инспектором, но никак не факт правонарушения. Если инспектор доказывает обратное, это необходимо также включить в протокол своими словами. Предупредите об этом инспектора. Ст.26.2 ч.3 КРФ об АП : "не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Закона." Комментарий к статье 50 Конституции РФ: "Положение о недопустимости доказательств, полученных незаконным путем, направлено на предотвращение следственных и судебных ошибок, которые могут быть порождены неверными источниками информации. Это положение направлено также на защиту прав граждан и предостережение должностных лиц правоохранительных органов и суда от нарушения норм процессуального законодательства... "

    Если инспектор не вносит в протокол имена пассажиров или представляет подставных свидетелей (что и было сделано), он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ “Служебный подлог”.



    к началу статьи


    Видеофиксация общения с инспектором ГИБДД. Законно-ли?

    Думаю в данном случае стоит особое внимание уделить данной теме. Инспектор ГИБДД должен сразу понять, что остановил грамотного водителя, у которого на всякий дорожный случай имеется при себе фото/видео камера, либо иное средство фиксации. Каждый водитель должен знать, что в России нет закона, который запрещал бы снимать сотрудников ГИБДД на фото или видеокамеру.

    По сути, в России лишь некоторые представители исполнительной власти обязаны скрывать свою личность. Это разведчики, которые представляются чужими именами и профессиями и сотрудники ОМОНа, которые надевают маски. Что касается сотрудников ГИБДД, то они обязаны выходить на дороги нашей страны в открытую. Предъявляя при этом свое служебное удостоверение, проговаривая вслух Ф.И.О., свое звание и роту, в которой он состоит. Поэтому все требования сотрудников прекратить фото, видео или аудио-съемку являются незаконными, это не запрещает ни один кодекс или законодательный акт, поэтому Вы в праве записывать любой Ваш разговор с инспектором ГИБДД, то как он досматривает Ваш автомобиль и все остальные случаи общения с инспектором. У водителя есть право снимать на видео место аварии и процедуру оформления нарушения. Правда, за исключением тех случаев, когда в поле зрения камеры может попасть объект, который снимать запрещено. Инспектор ГИБДД может лишь попросить Вас прекратить съемку, но окончательное решение в этом вопросе всегда останется за Вами. Большинство инспекторов нагло и по-хамски требуют срочно прекратить съемку, иначе это будет расценено как невыполнение требований сотрудника полиции. Помните, что такие требования являются безосновательными со стороны закона.

    Согласно пункту 25 приказа номер 185 (об утверждении административного регламента министерства внутренних дел российской федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)

    25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

    Увы, на практике это случается в исключительно редких случаях. Поэтому если сотрудник ГИБДД применяет к Вам противоправные действия - смело снимайте его на камеру. Однако помните, что съемка стационарных контрольно-пропускных постов находится под запретом. Находясь внутри КПП, вы также не имеете права пользоваться в нем средством аудио- или видеозаписи.



    к началу статьи


    В чем отличие постановления и протокола при нарушении ПДД

    И так, между протоколом и постановлением есть существенная разница:

    Протокол – это процессуальный документ, который составляется при наличии события либо состава административного правонарушения. Он составляется инспектором, который усмотрел в ваших действиях нарушение правил дорожного движения, однако составленный протокол это еще не значит что ваша вина доказана, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении инспектор может допустить грубые процессуальные нарушения, которые приведут к прекращению дела об административном правонарушении. То есть, составленный протокол это начало вашей борьбы с инспектором, а именно подготовка к рассмотрению Вашего дела.

    Стоит отметить тот факт, когда протокол был составлен со значительными ошибками. Например если инспектор не указал статью, по которой совершено административное правонарушение, то такой протокол признается недействительным, с человека снимается вся ответственность по данному делу. Также следует отметить, что в протоколе должны быть указаны абсолютно все свидетели, даже учитывая, что граф в бланке для этого будет недостаточно.

    Статья 28.2 КоАП РФ подробно описывает правила составления протокола, если каждый водитель распечатает себе эту статью как памятку и выучит ее наизусть, считайте, что на 99% Вы избежите привлечения к административной ответственности. Если Вы не согласны с протоколом в графе «С нарушением согласен..» необходимо написать: «ПДД не нарушал» и рядом с этой фразой поставить свою подпись.

    Результатом рассмотрения административного протокола является постановление, которое может быть вынесено также и в Вашу пользу. Существует очень много нюансов, которые мы с Вами должны знать, чтобы всегда быть в выигрыше.

    Постановление по делу об административном правонарушении за мелкие правонарушения инспектор вправе выписать на месте, но только в том случае, если вы полностью признаете свою вину. Помните, что Вам в любой стадии административного производства положен защитник, и при рассмотрении дела в отношении вас можно заявить о привлечении защитника и воспользоваться правом на защиту предусмотренном Конституцией РФ. В данном праве инспектор не имеет право Вам отказывать, в противном случае отказ можно обжаловать в суде. Это является достаточным основанием для последующей отмены всего наказания по данному делу.

    Инспектор, составивший протокол или постановление обязан вручить копию административного протокола и Постановления. Подписывайте графу «Копию получил» только после того, как действительно получили копию. Это позволит избежать возможных фальсификаций со стороны инспектора.



    к началу статьи


    Изъятие документов сотрудниками ГИБДД

    В соответствии с ч.3 ст.27.10 КоАП РФ водительское удостоверение может быть изъято, когда совершено правонарушение, за которое предусмотрено лишение права управлять ТС. Другие документы изымаются по основаниям, указанным в ст.27.10 КоАП РФ и в УПК РФ при производстве следственных действий.

    Водительское удостоверение изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении. Об изъятии прав, согласно ч.5 ст.27.10 КоАП РФ, делается запись в протоколе об АПН. После этого инспектор ДПС, в соответствии с нормативными документами, обязан выдать водителю временное разрешение, которым можно пользоваться до вступления в законную силу постановления по делу об АПН. Разумеется, чтобы управлять автомобилем на основании временного разрешения, водитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

    Если в результате рассмотрения дела на водителя будет наложен штраф, то он может требовать возвращения водительского удостоверения сразу после вынесения постановления об АПН, то есть до уплаты штрафа, на что даётся 30 дней с момента вступления постановления в законную силу. Сотрудники ГИБДД нередко превышают свои полномочия, не возвращая водительское удостоверение после вынесения постановления, за что могут быть привлечены к административной или даже к уголовной ответственности.

    Срок действия временного разрешения должен быть указан непосредственно на нём (например, если оно выдаётся взамен утраченных «прав»). На случай же изъятия водительского удостоверения за совершение административного правонарушения в бланке разрешения предусмотрена запись о его «годности»: «до вступления в законную силу постановления».

    Однако некоторые инспекторы ДПС, не будучи осведомлены в тонкостях административного законодательства, попросту зачёркивают эту строку и указывают двухмесячный срок действия разрешения, полагая, что за это время должно произойти рассмотрение дела. При этом они забывают, что в случае подачи жалобы в суд (а делать это можно неоднократно) постановление вступит в законную силу только после вторичного вынесения судебного решения. Поэтому водитель может ездить с временным разрешением и несколько месяцев, и полгода, и дольше – сроки его действия можно продлевать, пока судья не вынесет окончательного решения по жалобе.

    Зачастую инспекторы ДПС производят изъятие свидетельства о регистрации ТС, водительского удостоверения, технического паспорта, доверенности на право управления ТС, путевого листа и других документов с нарушением норм административного и уголовно-процессуального права.

    Как указывалось выше, изъять водительское удостоверение могут в том случае, если Вы совершите нарушение, за которое предусмотрено лишение права управлять автомобилем. Другие документы могут быть изъяты только в ходе следственного производства – при наличии признаков подделки или если эти документы являются предметами преступления, имеют значение доказательств по делу об административном правонарушении или были обнаружены на месте совершения правонарушения.

    Если у Вас всё же изъяли документы, об этом должен быть составлен протокол в присутствии двух понятых, причём причину изъятия сотрудник ДПС должен обосновать со ссылкой на норму права, что, кстати, делается очень редко. Если Вы не согласны с действиями инспектора или считаете их незаконными, попытайтесь объяснить ему последствия их совершения. Если это не помогает, напишите жалобу на его действия в прокуратуру или в суд.



    к началу статьи


    Составление протокола об Административном Правонарушении

    Каждому водителю хоть раз в жизни выписывали или выпишут протокол о нарушении правил дорожного движения, однако порой не все из нас согласны с нарушением, но инспектор все равно требует подписать документ. Запомните, если Вы подписали протокол – это еще не означает что Вы виновны. Конечно же, кроме тех случаев, когда в протоколе написано «С нарушением согласен». Если данной приписки нет и Вы не согласны с нарушением – подпишите протокол, однако на обратной стороне, в графе «объяснение нарушителя» опишите свое видение ситуации, можно даже зачеркнуть фразу «нарушителя» и вместо нее вписать «водителя». Этим Вы не испортите официальный документ, но в то же время ясно выразите свое мнение по данному вопросу. Бывает что водитель после стрессовой ситуации не всегда может ясно и трезво изложить свои мысли, поэтому просто напишите «С нарушением не согласен» и подпишите этот протокол.

    В разговоре с инспектором ДПС важно сразу же понять его настрой, поэтому, если правонарушение малозначительное (ст.2.9 КоАП РФ), предложите инспектору ограничиться предупреждением. Если инспектор не реагирует на это предложение, скорее всего протокол об Административном правонарушении будет составлен. Возьмите себя в руки, при передаче протокола вам на подпись будьте готовым к тому, что Вы в нем напишете в графе объяснений. Если у Вас в машине пассажир, то пусть он тоже присутствует при составлении протокола. Наличие свидетеля с вашей стороны способно свести на нет любые попытки не только «развода» со стороны ИДПС, но зачастую и наказания за действительно совершенное правонарушение, за исключением, конечно, тяжких правонарушений (алкогольного опьянения, выезд на встречку). В этом случае инспектор ГИБДД несколько раз подумает прежде чем что-то сделать или сказать. Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Если инспектор отказывается вписать их в протокол, утверждая, что это – заинтересованные лица, собственноручно вписывайте их в протокол. Заинтересованными лицами по КоАП могут быть понятые, эксперты и т.п., но никак не Ваши пассажиры (статья 25.6 КоАП РФ)

    В своих объяснениях для суда запишите: «Прошу обратить внимание, что инспектор отказался вносить моих свидетелей в протокол. Мне не важно, что они скажут, важно, что инспектор испугался, что они расскажут правду. Других причин отказа не нахожу». Если свидетелей нет, поставьте Z в колонке, чтобы свидетели потом "случайным" образом не появились.

    Если сели в машину ГАИ, опустите стекло или оставьте дверь открытой, пусть свидетель слушает весь разговор. На слова ИДПС, что посторонним надо удалиться, спокойно скажите, что это свидетель и сошлитесь на (указ "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию"). Диктофон, если он у вас имеется, должен быть включён.

    Протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), и, если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст.12.35 КоАП). Если инспектор ДПС необоснованно затягивает процесс составления протокола о правонарушении, то можно вежливо попросить его составить протокол задержания, недвусмысленно дав понять, что никаких оснований для задержания у инспектора ДПС нет.

    Пленум Верховного Суда N5 от 24.03.05 п 13:
    «При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица».



    к началу статьи


    Видеофиксация нарушений ПДД - как работают камеры видеофиксации

    Видеофиксация нарушений пришла к нам не так давно из Европы. Там этот метод полностью доведен до автоматизма. У нас же эта схема только набирает обороты. В главе 26 КоАП РФ говорится о том, что помимо прочих доказательств также могут использоваться и показания специальных технических средств, однако на практике не все правильно понимают смысл этого высказывания.

    Существует сразу несколько способов фиксации дорожного нарушения.

    Первым способом фиксации является, Согласно Пунктам 55-57 «Административного регламента» контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Это те самые автоматические камеры видеофиксации. В России изменения в КоАП, позволяющие штрафовать водителей на основании фиксации нарушений при помощи специальных технических средств в автоматическом режиме, вступили в силу 1 июля 2008 года. Сейчас стационарные радары работают во всех регионах. Радары контролируют скоростной режим, выезд на «встречку» и спецполосы для общественного транспорта.

    Информация с камер стекается в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. Данные о нарушителях сначала проходят первоначальную автоматическую обработку, а операторы проверяют информацию за компьютером и направляют ее на сервер ГИБДД, где она сверяется с базой данных. После этого компьютером автоматически составляется постановление об административном правонарушении, а инспектор в течение десяти дней с момента нарушения высылает письмо с протоколом автовладельцу c приложенным снимком административного нарушения. Если автомобилем управлял кто-то другой по доверенности, то хозяин машины может обжаловать постановление в суде.

    Вторым способом фиксации нарушения являются записи бытовых фото/видео- камер, а также фото/видео- камер мобильных телефонов, произведенные инспектором ДПС. Однако бытовые фото/видео- камеры, а также фото/видео- камеры мобильных телефонов могут быть использованы при производстве по делам об административных правонарушениях в тех случаях, когда административное правонарушение не связано с превышением скорости, так как при выявлении нарушения в виде превышения скорости должны быть применены специальные технические средства указанные в статье 26.8. КоАП РФ

    И наконец, третьим способом фиксации нарушения являются специальные технические средства, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

    Давайте обратимся к ст. 26.8 КоАП РФ, в ней четко сказано: под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении.

    В п.46 «Административного регламента» также говорится о технических средствах для контроля за дорожным движением, относящихся к измерительным приборам, которые должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

    Таким образом, чтобы все это было легче понять и усвоить приведем пример:

    Cочи горная местность, множество поворотов, в сложных участках бытовые камеры приматывают скотчем к дереву, маскируют в листве. От нее тянется кабель метров 500 и попадает в патрульную машину, в которой стоит ноутбук и фиксирует все происходящее. Бывают даже случаи, когда инспекторы пытаются заснять, все на свой мобильный телефон и потом предъявлять это в качестве доказательства. Такие способы, к сожалению, являются вполне законными.

    Также очень распространен способ откровенной подставы. Впереди Вас плетется Жигули, вроде прямой участок, но полоса сплошная. Он чуть прижимается к обочине и Вы, убедившись что вокруг нет сотрудников ГИБДД и встречных машин, аккуратненько его обходите. Через несколько сот метров Вас останавливают и обвиняют в грубом нарушении правил дорожного движения, показывая при этом видеоролик обгона. Камера при этом может находиться где угодно, вплоть до самого салона автомобиля Жигули. Так вот, если речь идет о нарушении правил дорожного движения в виде обгона, то эти действия сотрудников ГИБДД – законны. Но если в таком случае инспектор сообщит Вам что запись делалась специальным техническим средством, и привлечет Вас к административной ответственности за превышение скорости, то это нарушение закона. Получается, что если речь идет о превышении скорости, то данная запись должна быть сделана специальным техническим средством измерения скорости, прошедшим проверку, а не бытовой видеокамерой. К тому же в протоколе обязательно должна быть указана дата последней проверки специально технического средства измерения скорости.

    Если подобного указания в протоколе нет, значит, они исключаются из доказательной базы. Будьте внимательны при оформлении протокола, если вы видите, что инспектор допускает такую оплошность - пускай. Потом Вам же легче будет выкрутиться из такой ситуации.

    Иногда специальные технические средства видеофиксации маскируются подобным способом:

    Засада организована в г. Сочи, п. Голвоинка и действует уже несколько месяцев достаточно успешно. Камера установлена ПО ходу движения транспортных средств и увидеть ее попросту невозможно, если не знать что она там стоит. Сам патрульный автомобиль прячется в кармане под горой таким образом, что его вовсе не видно. Здесь есть ограничение скорости и небольшой поворот в котором от наезда на сплошную линию разметки сложно отказаться.

    Вот основные ссылки на статьи по нашей теме:

    1. В соответствии с п.4 ч.1 ст.28.1 КоАП Российской Федерации поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения в области дорожного движения средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

    2. В соответствии со ст. 26.7 КоАП Российской Федерации (Документы) документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

    3. Деятельность ДПС ГИБДД по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения регламентирована приказом МВД России от 02.03.2009г. № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (далее «Административный регламент»).

    4. В пункте 24 «Административного регламента» говорится, что сотрудник ДПС при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру.

    Таким образом, записи бытовых фото и видео камер, а также фото и видеокамер мобильных телефонов, произведенные инспектором ДПС могут быть использованы при производстве по делам об административных правонарушениях. Однако не любая фото- и видеозапись являются допустимыми доказательствами по делу.



    к началу статьи


    Липовое превышение скорости. Как отвертеться?

    Превышение скорости – достаточно серьезный проступок на дороге. Однако сегодня мы не будем касаться темы, насколько можно превысить и какой за это будет штраф. Мы расскажем о тех случаях, когда инспектора пытаются приписать Вам ту скорость, с которой вы не ехали на самом деле.

    На самом деле это достаточно распространенная практика на дорогах с двумя и более полосами. Бывает что инспектор направляет радар на один автомобиль, а он фиксирует скорость другого. Вы знаете, что ехали со скорость 60км\час, а радар показывает 90! К счастью такие погрешности доступны лишь старым приборам. Сейчас же инспектора располагают более современной техникой, которая с помощью видеоискателя может показывать скорость до 5 автомобилей одновременно. В таком случае Вам уже не отвертеться, однако не стоит отчаиваться. Если по тем или иным причинам Вы не верите показаниям радара, необходимо потребовать у инспектора ДПС сертификат или другой технический документ, заверенный печатью, с датой последующей проверки, необходимо обязательно осмотреть прибор и убедиться что все пломбы на месте. Если какое-то из правил нарушено, тогда инспектор вероятнее всего отпустит Вас, однако если он настаивает на составлении протокола, тогда необходимо в своем объяснительном слове указать на то, что целостность пломб была нарушена или «мне не предоставили техническую документацию на прибор»

    Известно много случаев, когда инспектора самостоятельно разбирали прибор и что-то там подкручивали, в итоге скорость, которую снимал радар, резко увеличивалась.

    к началу статьи



    Штраф за тонировку

    Новые изменения в КоАП РФ в 2012 году затронули не только водителей такси. На их фоне малозаметной выглядит новость о том, что с 1 июля 2012 года инспектор ГИБДД имеет право снимать номера за тонировку. Если раньше, согласно статье 12.5 КоАП РФ Вас могли оштрафовать на 500р., то теперь, согласно статье 27.13 КоАП РФ инспектор имеет право снимать номера за тонированные стекла.

    Следует обратить внимание, что у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Ваши номерные знаки останутся на месте. Однако если у Вас нет такой возможности, то после снятия номеров в Вашем распоряжении есть ровно 1 сутки для устранения причины нарушения. Вы можете проследовать до станции технического обслуживания и там устранить нарушение. В таком случае Ваши номера возвращаются на место в течении следующих суток. По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата снятия номерных знаков и если Вас останавливает другой инспектор ГИБДД, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя штраф за езду без номерных знаков и за тонировку. Но только в течении суток.

    Согласно техническому регламенту светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

    Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи. Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды. Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

    Технический регламент

    Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту (Новые правила техосмотра 2012) Наглядно это выглядит вот так:

    Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14см от верхнего края лобового стекла.

    Работает ли это на практике?

    Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную тонировку следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно дополнению к ПДД 7.3 «запрещается использование зеркальных стекол.» По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может намертво ослеплять водителя.

    Как замеряют степень тонированности стекол

    Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

    Если объяснить проще, то никаких замеров, в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако если по вашему прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите. Что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

    Приборы для замера светопропускаемости стекол

    Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

    Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

    Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все инспекторы сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.



    к началу статьи


    Правила досмотра автомобиля (не путать с осмотром)

    Досмотр автомобиля является мерой административного обеспечения. Согласно статье 27.7 КоАП РФ он может быть произведен при наличии определенных условий, которые прописаны в этой статье: «Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения».

    Досмотр автомобиля достаточно серъезная "претензия" в сторону водителя. Досмотр авто должен обязательно производиться при наличии как минимум двух понятых и с составлением протокола. В противном случае действия инспектора не правомерны и вам следует обратиться в милицию. И не дай бог Вам подбросят наркотики или оружие, без понятых будет сложно что-либо доказать, но возможно. Досмотр всех проезжающих автомобилей инспекторы вправе проводить лишь в случае, если в данном населенном пункте введено военное, либо чрезвычайное положение.

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 25.7:

    Также зачастую сотрудники ГИБДД пытаются провести технический осмотр автомобиля прямо на обочине. Просят показать огнетушитель, аптечку, пытаются найти в ней просроченные или недостающие медикаменты, проверяют работу поворотников, фар, ищут люфты на рулевом колесе и т.д. Помните, что все эти действия правомерны лишь в том случае, когда у вас просрочен талон техосмотра. В противном случае, согласно приказу МВД № 329 и ст.12.1 КоАП РФ такие действия являются неправомерными. Но не стоит забывать, что приказом МВД №1240 от 7 декабря 2000 года разрешается проверять техническое состояние автомобиля на стационарных постах ГИБДД. Это оговорено в пункте 16 действующего приказа. Но опять же, эти действия правомерны лишь в том случае, когда у Вас отсутствует действующий талон технического осмотра автомобиля, а также при наличии неисправностей и условий, предусмотренными правилами дорожного движения. Но если все-таки инспектор требует проведения подобного «техосмотра» на месте, тогда требуйте от него составление акта проведения подобного «техосмотра», при этом не забудьте указать в акте, что Вы предупреждали инспектора о неправомерности его действий и что будете писать жалобу в соответствующие инстанции. После такого даже самый дотошный гаишник вероятнее всего отпустит Вас.

    Откройте-ка багажник

    Также достаточно распространенная фраза, которую мы слышим от инспектора на дорогах. Зачастую инспектор говорит что это именно осмотр автомобиля, а не его досмотр, однако закон не дает такой трактовки как осмотр, а дает четкое определение досмотру автомобиля в ч.1 ст. 27.9 КоАП РФ. «Досмотр ТС любого вида... осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения». И это не пустые слова, инспектор должен иметь реальные причины для досмотра, это обнаружений орудий, наркотических средств или незаконная перевозка грузов. Инспектор ГИБДД должен обязательно сообщить причину досмотра автомобиля, в противном случае всего его действия являются противозаконными. Во время проведения такого досмотра должен составляться протокол, копия которого обязательно должна быть вручена Вам. В полной мере всё вышесказанное относится к личному досмотру водителя и пассажиров. Если инспектор ДПС при досмотре ничего не обнаружил, значит у него не было законного основания проводить досмотр и его действия можно признать незаконными и их обжаловать.



    к началу статьи


    Стоянка и остановка транспортного средства, в чем принципиальная разница?

    Парковка автомобиля - одна из самых острых проблем, касающихся дорожного движения, особенно в больших городах (для России наиболее характерные примеры - Москва и Санкт-Петербург). В центре города найти место для парковки все труднее и труднее, и это часто становится причиной стычек между водителями и инспекторами ДПС ГИБДД. Причем нередко инспекторы явно превышают свои полномочия либо вообще привлекают к ответственности водителей за не совершенные ими нарушения Правил дорожного движения.

    Довольно характерный пример - это остановка транспортного средства на левой стороне дороги. Не все водители помнят, что в этом месте можно делать остановку и стоянку при условии, что дорога имеет по одной полосе движения в каждом направлении без трамвайных путей посередине, а также на дорогах с односторонним движением (разумеется, при отсутствии соответствующих запрещающих знаков). Правда, если вы являетесь водителем грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, то на левой стороне дороги с односторонним движением вам разрешена остановка только для загрузки или разгрузки. Особенно часто водители путаются в такой ситуации: на правой стороне дороги с односторонним движением установлен знак «Остановка запрещена», на левой стороне такого знака нет. Значит, на левой стороне дороги водитель может остановиться однозначно, без всяких проблем, однако не все это знают.

    Этим иногда и пользуются наиболее «продвинутые», в плохом смысле этого слова, инспекторы. Причем действуют они хитро, примерно как в ситуации с завершением обгона через сплошную линию (см. предыдущий раздел). Сотрудник ДПС подходит к водителю, остановившемуся, например, на левой стороне дороги с односторонним движением, пред-ставляется по установленной форме и просит предъявить для проверки документы. В процессе проверки, как бы между прочим, он произносит такую, например, фразу: «Документы-то у вас в порядке. А вот правила остановки и стоянки вы хорошо помните? » В такой ситуации нужно уверенно ответить: «Да, помню хорошо». С высокой долей вероятности можно утверждать, что, услышав такой ответ, инспектор вернет документы, пожелает счастливого пути, затем мысленно чертыхнется, покажет фигу в кармане и пойдет ловить более робкого и неуверенного в себе водителя.

    А робкий и неуверенный в себе водитель на вопрос инспектора невнятно пробормочет что-то вроде: «Как бы... кажется... да... а что, я разве нарушил правила парковки?» В принципе, такого водителя инспектор уже может, что называется, брать в оборот и «грузить по полной», например: «Конечно, нарушили, и придется за это ответить»; водитель ему: «Может, договоримся?»; инспектор, брезгливо поморщившись: «Это будет трудно, но можно попробовать» и т. д. Однако более хитрый инспектор пока еще проявит осторожность и просто попросит: «Скажите-ка, пожалуйста, где это в Правилах дорожного движения написано, что можно останавливаться на левой стороне проезжей части?» Не услышав четкого ответа, он «займется клиентом вплотную».

    Однако если у вас в бардачке лежат Правила (а в предыдущих разделах мы отмечали, что их обязательно нужно иметь), можно просто достать их, открыть разд. 12 «Остановка и стоянка» и наглядно продемонстрировать инспектору бесполезность его незаконных намерений, направленных исключительно на облегчение вашего кошелька, но никак не на наведение порядка на дороге.

    Как известно, знак «Остановка запрещена» одновременно запрещает и стоянку транс-портного средства; в то же время знак «Стоянка запрещена» не запрещает остановку транс-портного средства. Поэтому, даже если вы остановились под знаком «Стоянка запрещена» и простояли более 5 минут и инспектор настаивает на том, что нарушены правила, не спешите с этим соглашаться. Он должен доказать, что вы действительно простояли более 5 минут, вы же можете просто настаивать на том, что стояли, например, только 3 или 4 минуты. С высокой долей вероятности можно утверждать, что инспектору придется отпустить вас с миром.



    к началу статьи


    Отсутствие дорожной разметки

    Соблюдение или несоблюдение требований дорожной разметки повод для возникновения многочисленных споров между водителем и инспектором ГИБДД. Однако если хорошо знать свои права, то в общем и споритьто не о чем.

    Часто инспектор предъявляет водителю претензии в нарушении требований дорожной разметки (не там перестроился или пересек сплошную линию), когда она не оченьто и видна. Это бывает в случаях, когда, например, разметка затерлась от времени или ее не видно изза грязи на дороге и т. п. В такой ситуации можно смело не соглашаться с инспектором, а если он настаивает на своем, потребовать составления протокола, в котором четко изложить собственную позицию. Будет неплохо, если удастся сфотографировать место нарушения с плохо видимой (или вообще невидимой) разметкой, а если это не представляется возможным (не каждый же, в конце концов, возит с собой фотоаппарат), то попытаться найти свидетелей, которые смогут подтвердить вашу правоту.

    Иногда водитель вынужденно нарушает требования дорожной разметки. Например, если дорога в плохом состоянии, что, в общемто, нормальное явление в современной России, иногда приходится перестраиваться, невзирая на разметку, или даже выезжать на встречную полосу через сплошную линию. Другой пример когда нарушение требований дорожной разметки вызвано необходимостью объехать препятствие на дороге. Если в подобной ситуации вас остановил инспектор и предъявил обвинение в нарушении Правил дорожного движения, следует спокойно объяснить ему, что ваши действия вызваны сложившейся дорожной обстановкой, а не лихачеством либо чемто подобным. Не исключено, что формально правота будет на стороне инспектора; тем не менее если он начнет настаивать на том, что вы нарушитель, то можете не соглашаться с этим, потребовав от инспектора составления протокола и подробно изложив в нем свою позицию.

    Бывают на дороге и более серьезные ситуации например, когда вы были вынуждены нарушить требования дорожной разметки, чтобы избежать дорожнотранспортного происшествия. В данном случае закон будет однозначно на вашей стороне.

    Как известно, дорожная разметка может быть горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная наносится на проезжую часть. Вертикальная отображается только в виде сочетания черных и белых полос, которые наносятся на дорожные сооружения и элементы дорожного оборудования.

    Нарушение требований вертикальной разметки возможно только в «наборе» с ДТП: например, когда вы наехали на придорожный столбик, возвышающийся островок безопасности, опору моста и т. д. Если такой случай будет рассматриваться в присутствии инспектора ГИБДД, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что вас обвинят в совершении дорожнотранспортного происшествия со всеми вытекающими последствиями. Тем не менее и из такой непростой ситуации можно найти выход.

    Вопервых, нужно посмотреть, достаточно ли четко была нанесена вертикальная разметка на объект, с которым вы столкнулись (столбик, опора моста и др.); этот факт имеет особенно важное значение, если ДТП произошло в темное время суток. Если разметка нанесена нечетко, следует непременно отразить это в протоколе: не исключено, что в результате последующего разбирательства вина за ДТП будет возложена на дорожные службы, которые наносят разметку, и на ГИБДД как на организацию, не обеспечившую должный контроль ее состояния. Нужно обратить внимание и на чистоту нанесенной разметки: возможно, дорожники не только не обновляли краску, но и несколько месяцев не смывали с разметки дорожную пыль и грязь.

    Вовторых, при разборе такого дорожнотранспортного происшествия можно сказать, что вы пытались, предположим, предотвратить наезд на пешехода, который перебегал дорогу в неустановленном месте. Если вас попросят назвать приметы пешехода, скажите, что не успели его толком рассмотреть (это вполне естественно в данной ситуации). Или можно, например, сообщить, что таким образом вы пытались избежать столкновения автомобилей. На просьбу инспектора: «Опишите автомобиль, который вынудил так поступить» скажите чтонибудь абстрактное: «Да вот, темный «пассат» проскочил, но ни номера, ни особых примет я не заметил».

    Иногда на дороге можно увидеть ситуацию, когда требования горизонтальной постоянной дорожной разметки противоречат требованиям временной. И здесь инспектор может подловить водителя, стоящего перед выбором, какую разметку нарушить: постоянную или временную. Правила дорожного движения этот нюанс трактуют однозначно: если постоянная и временная дорожные разметки противоречат друг другу, то руководствоваться нужно требованиями временной разметки в сочетании с требованиями временных дорожных знаков , которые должны быть согласованы между собой.

    А вот еще распространенная ситуация: предположим, вы едете по дороге, на которой нанесена постоянная разметка, временная разметка, а также стоят на переносных стойках временные дорожные знаки. Поскольку такая ситуация встречается не оченьто часто, то с непривычки можно и растеряться: как ехать дальше и каких требований следует придерживаться в первую очередь? Кстати, неподалеку от таких мест вполне может находиться инспектор ГИБДД, и если он видит, что вы чувствуете себя неуверенно, то наверняка остановит вас, потирая руки в предвкушении предстоящей «воспитательнонаказательной» беседы. В этом случае надо четко помнить: если требования разметки (неважно какой постоянной или временной) противоречат временным дорожным знакам, установленным на переносных стойках, руководствоваться надо требованиями временных знаков.

    При этом следует учитывать: даже если четко знаете, как поступить в такой ситуации, и будете ехать в строгом соответствии с требованиями Правил дорожного движения, вас все равно может остановить инспектор и радостно задать какойнибудь каверзный вопрос типа: «Тактак, требования разметки нарушаем? ». И ведь он будет стопроцентно прав! Если в данном случае ехать в соответствии с Правилами дорожного движения, то разметку действительно придется нарушить.

    Обратите внимание, инспектор постановкой своего вопроса не предъявляет вам обвинения в нарушении Правил дорожного движения, а лишь констатирует реально свершившийся факт: были нарушены требования разметки. Вы можете спокойно подождать, что же он будет делать дальше. Если инспектор вернет документы и пожелает счастливого пути, то все в порядке. А если он произнесет нечто вроде «ну и что делать будем?», то можете быть уверены с вас вымогают взятку за не совершенное вами преступление. Конечно, говорить об этом инспектору прямо не стоит; зато можно веселым голосом произнести: «А вы что предлагаете? » И добавить, что, нарушив дорожную разметку, вы не отступили от буквы закона, поскольку в данном случае в соответствии с требованиями Правил дорожного движения вам следовало руководствоваться именно временными знаками, а не дорожной разметкой (неважно, постоянная она или временная).

    Не стоит забывать и еще один немаловажный нюанс: дорожная разметка может быть только установленных Правилами дорожного движения цветов. Например, если вы столкнулись с дорожным объектом (столбиком, высоким бордюром и т. п.), на котором была нанесена вертикальная разметка не чернобелая, а, например, белосиняя или красночерная, то знайте: такие цвета не соответствуют вертикальной дорожной разметке. Поэтому ответственность за дорожнотранспортное происшествие вполне можно возложить на дорожные службы, которые обязаны соблюдать правила нанесения разметки, а вкупе с ними и на ГИБДД, поскольку именно эта организация должна следить за состоянием разметки.

    То же касается и горизонтальной разметки : если вы видите, что разделительные полосы нанесены, например, светлозеленым цветом (ну не было у дорожных служб белой краски, не подвезли вовремя), то смело можете их игнорировать. Вернее, в таком случае можно ехать по дороге, как будто на ней вообще отсутствует дорожная разметка: визуально определять попутное и противоположное направления, делить попутную проезжую часть на полосы, разворачиваться и делать левый поворот через сплошную (в том числе двойную) осевую линию (разумеется, если это не запрещено соответствующими дорожными знаками) и т. д. В данном случае любые претензии инспекторов ГИБДД по поводу несоблюдения дорожной разметки будут абсолютно необоснованными. Кстати, если при наличии горизонтальной дорожной разметки, не соответствующей установленным цветам, на дороге произошло дорожнотранспортное происшествие, то, как и в случае с вертикальной разметкой, ответственность за него полностью или частично (в зависимости от иных обстоятельств происшествия) можно возложить на дорожные службы, которые обязаны соблюдать правила нанесения разметки, а также на ГИБДД. Этот факт обязательно должен найти свое отражение в протоколе.



    к началу статьи


    Смотрите также:
    Правила общения с ГИБДД часть_2

    Комментарии

    Добавить комментарий



    Яндекс.Метрика 11
    © Все права защищены. Распространение и копирование запрещено. Разработано Maksimus. 2011г.