000webhost logo
MAKSIKI have come to you

На главную | Требуем у инспектора ГИБДД предъявить служебное удостоверение | Инспектор ГИБДД просит выйти из машины, стоит-ли выполнять просьбу? | Законна-ли просьба открыть багажник автомобиля? | Осмотр или досмотр транспортного средства (ТС) В чем различия? | Читаемость номерных знаков (грязь, пленка, сетка) | Отсутствие аптечки, огнетушителя или знака аварийной остановки | Выезд на встречную полосу движения - рассмотрим варианты | Не пропустили пешехода? Настаивайте на обратном! | Садиться или нет в машину к инспектору ГИБДД | Доставление физического лица для оформления протокола | Административное задержание водителя транспортного средства | Оформление правонарушений инспекторами ГИБДД№3 | Медицинское освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения | Развод ГИБДД - липовое превышение скорости | Не пристегнут ремень? Вы уверены?

Требуем у инспектора ГИБДД предъявить служебное удостоверение

Услышав просьбу предъявить свое служебное удостоверение, инспектор становится таким стеснитепьным. как красна девица при виде сватов. Некоторые даже боятся, Но это топько в том спучае еспи инспектор и сам прекрасно понимает, что сейчас он нарушает нормативные акты. Если инспектор, уверен в своей правоте, он спокойно его вам предъявит. Сама по себе эта просьба, пока еще, не совсем обычна для них. Не каждый водитель просит о таком.

Следовательно, тут имеет место мягкий намек - денег «на руки» не будет. А будет требование соблюдать процессуальные нормы и составления необходимых документов. Вы представляете, что будет, если каждый третий водитель потребует оформить протокол или квитанцию? Время для «развода» у инспектора резко уменьшиться. Право, ознакомиться с его служебным удостоверением, дает вам статья 2.4 ПДД РФ. Данные служебного удостоверения необходимы:

- Что бы знать, что перед вами инспектор, а не преступник, переодетый в форму ДПС
- Что бы знать в какое подраздепение обращаться с жалобой на инспектора, в спучае нарушения им закона
- Что бы убедиться в правильности данных инспектора, указанных им в протокопе. Например: инспектор изъял ВУ, а в протоколе указал не свои данные, и уехал. Вы обращаетесь в дежурную часть, а вам говорят, мол такого инспектора у нас нет. Где потом искать свое водительское удостоверение?
- Когда инспектор заполняет протокоп не разборчивым подчерком. Куда потом подавать жалобу и на кого?
- В случае если, после проверки документов инспектором ДПС. Вы не досчитались какого то из документов, тогда вы сможете тут же позвонить в «02» и сообщить данные инспектора и заявить о краже документов.



к началу статьи


Инспектор ГИБДД просит выйти из машины, стоит-ли выполнять просьбу?

Рекомендация:

Приказать вам, выйти из своего автомобиля, инспектор НЕ ИМЕЕТ ПРАВА. Он может только ПРЕДЛОЖИТЬ выйти из автомобиля (согласно ст. 70, Приказа №185). Выходить из своей машины, по устной просьбе инспектора, в обязанности водителя не входит.

Обязанностью это станет, с того момента, когда инспектор составит:
- Протокол о вашем задержании в соответствии со статьей 27.4.1 КоАП
- Протокол об отстранении вас от управления ТС в соответствии со ст, 27.12 КоАП.
- Протокол досмотра вашего автомобиля в соответствии со статьей 27.9 КоАП.
Беседовать с инспектором ДПС, сидя в своем авто, и удобно и безопаснее.

Разъяснение:

Даже в случае, если есть необходимость составить протокол или квитанцию- постановление, все попытки выманить вас в патрульную машину делаются для того, чтобы при разговоре с вами «тет-а-тет» инспектору будет проще оказывать давление и подводить разговор к денежному знаменателю. Тут имеет место психологический прием - «игра на чужом поле». Да и свидетели, в вашей машине, инспектору не нужны.

Ещё вот, к примеру, такой случай - вас остановили ночью на трассе, меж двух крайних полей. Нельзя, а порой и опасно в такой ситуации выходить из машины. Глушите двигатель и будьте готовы, в случае реальной опасности, начать движение. Помните - пока вы не увидели удостоверение личности и не рассмотрели нагрудный жетон это всего лишь человек переодетый в форму инспектора ДПС.

Пункт 70, Приказа №185 МВД (Административный регламент МВД РФ)

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из своего автомобиля в следующих случаях:
- Для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
- Когда имеются ДОСТАТОЧНЫЕ основания полагать, что водитель не трезв
- Для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
- Для проведения досмотра транспортного средства и груза;
- Когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
- В иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов (быть понятыми) либо оказании помощи участникам движения
- Когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.


В милицейском приказе №185 нет ни слова на принудительное исполнение.



к началу статьи


Законна-ли просьба открыть багажник автомобиля?

Рекомендация: - Попросить инспектора предъявить служебное удостоверение, пункт 2.4 ПДД (зафиксировать его данные)

- После того как инспектор предложил вам открыть капот, багажник или двери автомобиля, вежливо попросите его составить протокол досмотра (ст. 27.9 КоАП) и пригласить двух понятых. Причем, совсем не важно, происходит это на стационарном посту или в глухих степях. В главе 2 ПДД «Обязанности водителя» это не указанно как обязательное к исполнению, лишь просто по устному требованию инспектора.

- Если инспектор подменяет понятие «досмотр автомобиля» и «осмотр автомобиля» - он лукавит. Скажите ему, что осмотр бывает технический или визуальный. Если хочет пусть рассматривает машину снаружи, а салон через боковые стекла. При этом инспектор не вправе требовать от вас вывернуть карманы или содержимое барсетки. Это относится к личному досмотру и регулируется статьей 27.7 КоАП. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола под протокол личного досмотра. - Досмотр автомобиля без протокола и без понятых квалифицируются статьей 19.1 КоАП "Самоуправство". Если инспектор самовольно открывает двери салона или крышку багажника, роется в бардачке, то незамедлительно звонить в «02» и сообщить о незаконном обыске в вашей машине.

- Поиск понятых полностью лежит на плечах сотрудника ГАИ. После 5 минут бездействия инспектора сообщите ему, что если он продолжит вас задерживать, то будет осуществлен звонок в «02» с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КоАП РФ «Незаконное ограничение прав на управление ТС» (Штраф на должностное лицо: 20 000 рублей)

- Если решили открыть багажник, исключительно по устной просьбе инспектора, то помните, что делаете вы это на свой страх и риск. Были случаи, когда после этого, «вдруг» находился патрон от пистолета или белый порошок в пакетике, якобы «случайно» обнаруженный под половичком. План по «раскрытию» никто не отменял.

- Существует «хитрый» прием инспектора: после отказа открыть багажник без протокола досмотра, вас просят предъявить знак аварийной остановки (аптечку, огнетушитель), чтобы вы, открыв багажник, их достали. Просим инспектора указать номер статьи ПДД которая обязывает вас предъявить наличие требуемого. Нет такой статьи. Напоминаем, инспектору, что, когда вы выезжали, все эти предметы присутствовали в наличии и лежали в багажнике машины. Хочет убедиться лично - пусть составляет протокол досмотра и вы откроете багажник.

Разъяснение: Необходимо знать, что статья 27.9 КоАП «досмотр ТС» обязывает сотрудников милиции проводить досмотр автомобиля в вашем присутствии. Инспектор может лишь попросить, чтобы вы отодвинули пакет в багажнике или подняли накидку на заднем сидении. Но, ни в коем случае не имеет права это делать собственными руками. Иначе законом эти действия квалифицируются как обыск, Право на обыск дает постановление суда или санкция прокурора. Сама по себе просьба составить протокол досмотра заставит инспектора задуматься: «а с чего бы это так?» Будет ли водитель, у которого что-то противозаконное в багажнике, так смело себя вести?

Перспектива поработать с учетом норм закона, «а не по понятиям» совсем не обрадует его. Так же потребуется искать понятых. Помните, что таковыми не могут быть ни сотрудники милиции, ни пассажиры вашего автомобиля — в качестве понятых могут выступать лишь люди абсолютно независимые: водители мимо проезжавших автомобилей, их пассажиры, да и просто пешеходы. Будьте настойчивы, вежливы и с оттенком «металла» в голосе. Так как тихое бормотание, бегающие глаза и дрожащие руки никак не говорят об уверенности водителя. Тут действует принцип сообщающихся сосудов, т.е. чем больше уверенности у водителя, тем меньше остается её у инспектора. Инспектор будет обязан указать в протоколе ДОСТАТОЧНО ВЕСКУЮ причину, по которой ему пришлось прибегнуть к процедуре досмотра. А это не так просто.

Помните, что при сверке номеров кузова и двигателя оттирать от грязи или искать их местоположение, в вашу обязанность не входит. Вы можете и вовсе не знать, где расположен номер двигателя. На учет машину ставили коллеги инспектора ДПС из МРЭО. Все вопросы по этому адресу. Выворачивание карманов и содержимого сумочки в процесс досмотра автомобиля тоже не входит.
Для досмотра необходим веский повод И если причина «надумана» или инспектор проводит досмотр без составления протокола, то знайте: инспектор переступил черту закона в статье 19.1 КоАП «Самоуправство». Составляем жалобу на действия ИДПС.

Никакой массовый досмотр (с нарушением процессуальных норм) всех автомобилей подряд даже в период проведения антитеррористической операции или плана «Перехват», по федеральному, закону в мирное время недопустим. Досмотр по общепоисковому принципу закон допускает лишь в случае введения чрезвычайного или военного положения.

Но, если все же, инспектор проигнорировал ваши требования и начал процедуру досмотра, без документального оформления, целесообразно взять на себя роль пассивного наблюдателя и, ни в коем случае, не препятствовать. Даже если она проводится с нарушением процессуальных норм: без понятых и протокола, а местами превращается в откровенный обыск. По возможности ведите видео съемку. Будет не лишним привлечь свидетелей (пассажиров вашего или проезжавших мимо автомобилей, водителей или пешеходов) это, если вы надумаете жаловаться на неправомерные действия сотрудника милиции, свидетельские показания могут стать основным объективным доказательством. А лучше сразу звонить в «02» и сообщать о противоправных действиях инспектора. Привлекайте к помощи адвоката.



к началу статьи


Осмотр или досмотр транспортного средства (ТС) В чем различия?

Инспектор может попросить водителя выйти для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза. Надо сказать, что разница между осмотром досмотром и личным досмотром должна сложиться твердо у каждого водителя в голове.

1. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время. А если водитель отказывается от осмотра, то ему грозит досмотр. В этом случае составляется протокол и привлекаются понятые.

2. Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются:

  • ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;

  • отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза;

  • проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств или психотропных веществ, других вещей, предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота и находящихся у граждан без специального разрешения, орудий совершения либо предметов преступления;

  • проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

  • Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых.

    В случае необходимости при досмотре применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. Досмотр транспортного средства проводится после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль сотрудниками наряда. О досмотре транспортного средства в соответствии с положениями статьи 27.9 Кодекса составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

    Что такое личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице?

    Основаниями для личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследования вещей, проводимого без нарушения их конструктивной целостности, являются:

  • Наличие достаточных оснований полагать, что у физического лица, в его вещах находятся орудия совершения либо предметы административного правонарушения, в целях обнаружения которых осуществляются данные действия, либо оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества.

  • Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляется в присутствии двух понятых. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

    В случае обнаружения в ходе личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.

    О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, в соответствии с положениями статьи 27.7 Кодекса составляется протокол.



    к началу статьи


    Читаемость номерных знаков (грязь, пленка, сетка)

    Рекомендация:


    Разъяснение:

    Согласно ст. 12.2 ч.1 КоАП РФ знак не читаем «если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.» Тот факт, что в момент остановки машины номер был не читаем, должны подтвердить свидетели. В случае, если номер «испортился», необходимо обратиться в МРЭО (по месту регистрации авто) с заявлением о его замене. Корректировка номера черным маркером - законом не одобряется.



    к началу статьи


    Отсутствие аптечки, огнетушителя или знака аварийной остановки

    Рекомендация:

    Инспектор требует предъявить его взору все вышеуказанное. Не важно, где это происходит, на стационарном посту ДПС ипи на глухой проселочной дороге. Действуем так:
    - Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение, п. 2.4 ПДД (зафиксируйте его данные)
    - Потребуйте от него назвать пункт ПДД ОБЯЗЫВАЮЩИЙ к предъявлению требуемого. Всякие ссылки на приказы МВД вас не устраивают, ибо закон для водителя - это ПДД.
    - Напомнить инспектору о наличии действующего талона ТО.
    - Сказать инспектору, что когда вы выезжали, все было на месте, но если он хочет лично убедиться в этом - пусть составляет протокол досмотра ТС и приглашает двух понятых. Только тогда вы откроете багажник, где все это находится.

    Если инспектор грозит протоколом досмотра, спросите его: «инспектор, какую причину для досмотра автомобиля вы укажите как достаточно вескую?». Отсутствие аптечки перед его взором, не есть веская причина. Если инспектор укажет такое в протоколе, он переступит черту закона в ст. 19.1 КоАП «Самоуправство»
    - Сказать инспектору, что его действия вы будете обжаловать через прокуратуру.
    - Если вы честно признались в их отсутствии, тогда наказание, предусмотренное ст, 12.5 ч.1 КоАП РФ, составляет предупреждение или штраф 100 рублей.
    В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

    Разъяснение:

    В главе 2 ПДД «Общие обязанности водителя» нигде не сказано, что по устному требованию инспектора водитель обязан показать аптечку, огнетушитель или знак аварийной остановки. Такое требование инспектор может предъявить - только при отсутствии пройденного ТО. Или обнаружить их отсутствие в процессе досмотра автомобиля. Других, законных, способов нет.

    Вдруг случилось так, что вам стало боязно от вида погон инспектора и вы честно признались, что одного из этих предметов у вас нет. Не надо сбивчиво рассказывать, что вы обязательно завтра их купите. Заявляйте инспектору, что все эти предметы были применены по назначению 10 минут назад. Аптечка отдана упавшему велосипедисту, знак отдан водителю сломавшейся машины, а огнетушителем вы залили брошенный костер на обочине, возле парка. А сейчас вы двигаетесь к месту ремонта с применением мер предосторожности согласно ПДД 2.3.1

    Если инспектор размахивает перед вами приложением к ПДД с заголовком: "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средства" и делает акцент на слове «запрещается эксплуатация» не воспринимайте в буквальном смысле этот заголовок. Просто инспектору очень хочется посильнее напугать вас. Все возможные случаи запрета эксплуатации (снятие номеров) подробно приведены либо в главе 13.1 этой книги «Основание для запрета эксплуатации автомобиля», либо в ст. 27.13 ч.2 КоАП. Никаких других вариантов нет. Данные условия и неисправности попадают под действие ст, 12.5 ч.1 КоАП РФ. Наказание, предусмотренное ст, 12.5 ч.1 КоАП РФ, составляет предупреждение или штраф 100 рублей. Предложите инспектору вынести вам предупреждение. Если он составил протокол тогда так и пишем: «С нарушением не согласен, аптечка отсутствует по причине, двигаюсь к месту ремонта с применением всех мер предосторожности, согласно ПДД 2.3.1. Требую помощи адвоката.». Игнорируйте слова инспектора, что он сейчас оформит все по отдельности и выйдет 300 рублей. Согласно статьи 50 Конституции РФ. никто не может быть подвергнут повторному наказанию за одно и то же нарушение.



    к началу статьи


    Выезд на встречную полосу движения - рассмотрим варианты

    Рекомендация:

    - Попросить инспектора предъявить служебное удостоверение, ПДД 2.4 (зафиксировать данные)
    - Попросить инспектора ПОДРОБНО разъяснить, какой именно маневр вы совершили и какое наказание по КоАП РФ за это предусмотрено (с его точки зрения)
    - Найти на рисунках вашу ситуацию и сравнить со сповами инспектора
    - Если данные совпадают, и у вас нет возражений, то просим инспектора составить протокоп и дать его вам на подпись. Это если только штраф (например ст. 12.15 ч.З). Если статья лишенческая ст. 12.15 ч.4, то можно упорно не соглашаться, так как хуже уже не будет. Основные зацепки при дапьнейшем обжаповании это нарушение процессуальных норм, таких как: отсутствие доказательств и свидетелей с его стороны, а так же правильно запопненный вами протокол, разметка с нарушением ГОСТа.

    Внимание:

    Если на «встречку» вы выехали по причине предотвращения ДТП (например, другой автомобиль резко и без предупреждающих сигналов встроипся перед вами. Во избежание экстренного торможения и последующей за этим аварии вы были вынуждены покинуть свою попосу движения), то такие действия попадают псд диспозицию ст. 2.7 КоАП «Крайняя необходимость» В таком спучае все это указать в протоколе и на схеме нарушения. Согласно ст. 28.9 КоАП, при таких обстоятельствах, дело обязаны прекратить еще в ГИБДД до передачи его в суд.

    - Если инспектор не правильно трактует ваше нарушение (а возможно и его отсутствие) или вы категорически не согласны с вменяемым нарушением, то руководствуемся главами книги: 18.2; 18.3; 18.4; и главой 23 «Правильно заполняем протокол». При наличии на «торепеде» устройства видеорегистратора - задача упрощается В протоколе записать: «С вменяемым мне нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Моя вина ничем не доказана. Требую помощи адвоката. Инспектор категорически отказался составить схему нарушения»

    - Если считаете, что инспектор, просто не правильно расценил ваш маневр, то- «С вменяемым мне нарушением не согласен. Инспектор неверно трактует мое нарушение, которое попадает под диспозицию ст. 12.15. Требую помощи адвоката. Схема не составлялась»

    - Заявить инспектору, что его действия вы будете обжаповать через прокуратуру и суд

    - Потребовать составить схему нарушения в 2-х экземппярах. Проверить правильность составления. Внести корректировки В случае отказа отметьте это в протоколе. В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

    Разъяснение:

    ПДД запрещает выезд на полосу встречного движения в следующих случаях:

    - пункт 9.2
    «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы (две туда - две обратно) и более, запрещается выезжать на сторону дороги для встречного движения» При этом не важно - есть разметка или нет. Занесена она снегом или грязью. Тут следует обратиться, за разъяснениями, к пункту 9.1 ПДД: «количество полос движения определяется разметкой или знаками «движение по полосам», а если их нет то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов ТС. При этом, стороной для встречного движения считается поповина ширины дороги, расположенная слева.»

    - пункт 9.3
    «На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные (прерывистой) разметкой, средняя из которых ислопьзуется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения»

    - пункт 9.6
    Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Если вы выехали на трамвайные пути встречного движения, то ваши действия образуют состав правонарушения: по ст.12 15 ч.4 КоАП - лишение права управления от 4 до 6 мес.

    - пункт 11.5
    Запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на попосу встречного движения, а также на нерегупируемых перекрестках при движении по дороге, не явпяющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (пункт 11.5 ПДД) Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними

    - пункт 15.3
    Запрещается объезжать с выездом на попосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства

    запрещается пересекать одинарную сплошную пинию 1.1 и двойную сплошную 1.3

    Ограничение видимости
    «11.5. Обгон запрещен: . . . в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.» Вот это «ограничение видимости» и сбивает с толку водителей. Работники ГАИ утверждают, что «ограничение видимости» - это «недостаточная видимость» из п.1.2 ПДД. Не надо верить на слово инспектору, это плохо заканчивается. Просто откройте главу ПДД и прочтите, что «Недостаточная видимость» - видимость дороги менее 300 метров в усповиях тумана, дождя, снегопада, а так же в сумерки. Что либо про изменение высоты проезжей части, над уровнем мирового океана, ни слова. Но, будет разумнее все же не обгонять.

    По ограничению видимости для спусков-подъемов Правипа отсылают к таблице 10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этой таблице «ограничение видимости» заменено «наименьшим расстоянием видимости», и в ней же приведена видимость для поворотов, но более жесткая, чем в «Правилах учета и анализа ДТП».
    Следует помнить, что Правила - это выжимка из ГОСТов. Случаев противоречия ПДД и ГОСТ быть не должно, это закреплено в Законе о БДД ст.22 п.1 и 4, причем приоритет отдается ГОСТам. Поэтому термины, не расшифрованные в правилах, следует искать в ГОСТах.

    Измеряем ширину дороги

    По мнению ГАИ отсутствие разметки не дает разрешения на обгон по встречной полосе (разворот, поворот налево) на дороге с 4-мя полосами и более. Допустим, мы согласились с ГАИ. Давайте считать. Согласно ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения), ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 метра. Следовательно, если ширина дороги менее 12 метров - нет 4-х полосного движения.

    Много это или мало? Например, ширина ВАЗ-2110 с зеркалами 1875 мм, т.е. 4 автомобиля займут 7.5 метров. Пускай между ними промежуток 0,5 метра. Итого, для разъезда «вплотную» нужно примерно 10,5 метров. Вот этим и пользуются хитрые инспектора: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит 12.15 ч.4 и лишение ВУ. Будьте внимательны, не стесняйтесь, измерять ширину дороги и ссылаться на ГОСТ Р 52289-2004. Рулетка всегда есть у инспектора. Измерять следует реальную ширину. Например, зимой дорога сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними. Не следует принимать во внимание и местные уширения с вашей стороны дороги (например автобусная остановка), т.к. на количество встречных полос эти уширения не влияют. Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки. Все протесты заносите в протокол.

    Начало обгона - прерывистая, конец обгона - сплошная

    Рекомендация:
    Единственная «зацепка» в этом случае - нанесение разметки не по ГОСТу.

    - После остановки вас инспектором ДПС обязательно убедиться в наличии линии горизонтальной разметки 1.6 - это линия приближения к «сплошной». Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними.
    - Если она отсутствует - это нарушение ГОСТ 52289. а значит нет состава нарушения.
    - Разъяснить инспектору, что с вменяемым нарушением не согласны, так как, из-за отсутствия линии разметки 1.6 вы не могли знать о приближении сплошной линии.
    - Если инспектор «глух» к вашим доводам - потребовать составить протокол
    - Потребовать составить схему нарушения (проследить правильность составления)
    - Заявить инспектору, что его действия вы будете обжаловать через прокуратуру
    - Сфотографировать место перехода, прерывистой линии, в сплошную линию разметки. По возможности привязать к «километровому» столбику.
    - В протоколе написать: «С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, проинформирован не был. Требую помощи адвоката».

    В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

    Если линия 1.6 присутствовала.

    Единственный способ обезопасить ваши права это применение статьи 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Тогда на основании статьи 28.9 КоАП дело должны прекратить еще в ГАИ. Но там главенствует план по лишениям, а не нормы закона. Скорее всего это пригодится уже только на суде. Скорее всего Вам понадобится автоюрист. Под понятие крайняя необходимость попадает такой случай: как избежание ДТП. Вариантов может быть несколько. Рассмотрим один из примеров, когда вас не пишут на видео. Сторонний автомобиль, который выезжает со второстепенной дороги, резко встраивается перед вами в ряд. Дабы избежать неминуемого столкновения вы принимаете влево и оказываетесь на стороне встречного движения. Возвращаетесь обратно уже через сплошную линию разметки.
    - В протоколе так и указать:
    «Предотвращая ДТП, вынужденно совершил выезд на сторону встречного движения (статья 2.7 КоАП). Требую помощи адвоката».
    Подробно описать ситуацию можно на отдельном листе бумаги, но не забудьте пометить в графе «объяснение», что к протоколу прилагается уже в жалобе. В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

    Разъяснение:

    Существенной зацепкой, в данной ситуации, может стать отсутствие линии горизонтальной разметки 1.6. Это линия приближения к разметке 1.1. Участок прерывистой линии, протяженностью 3-6 метров, в расчет не берем. Так обозначают возможность совершить поворот налево или разворот. Внесем ясность в расшифровку этих номеров.

    Приложение №2 к ПДД (ГОСТ 51256-99) гласит:
    Линия разметки 1.6 это прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Предупреждает о приближении к сплошной линии
    Линия разметки 1.1 - это сплошная (непрерывная) линия
    Согласно требованию приложения ПДД №2, сплошную линию 1.1 пересекать и наезжать на неё, категорически запрещается. В момент выезда на встречную полосу, ПДД вы не нарушили, так как присутствовала прерывистая линия разметки. Тут весьма важный момент - случае отсутствия разметки 1.6 «Приближение к сплошной линии» вы не могли знать, что разметка «прерывистая линия» перейдет в сплошную. Значит, в ваших действиях состава правонарушения нет. Нет и повода для наказания.
    Опираемся на ГОСТ 52289-2004, пункт 6.2.8. Он гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1,1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6). в городе - 50 метров На скорости 90 км/ч эти 100 метров закончатся В течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч - 3 секунды. У вас минимальное время, чтобы закончить обгон.



    к началу статьи


    Не пропустили пешехода? Настаивайте на обратном!

    Рекомендация:
    - Попросить ИДПС предъявить спужебное удостоверение, п. 2.4 ПДД (зафиксировать его данные)
    - Еспи, с нарушением согласны, тогда штраф 1000 рублей (ст. 12.18 КоАП)
    - Попросить инспектора составить протокоп. если с вменяемым нарушением категорически не согласны
    - Потребовать пригласить пешехода, которого якобы не пропустили, и приобщить его показания к протоколу
    - В протоколе указать: «ПДД не нарушал. Помеху пешеходам не создавал. Инспектор отказался приобщить к протоколу показания пешехода. Требую помощи адвоката.» (см. главу 23 «Правильно заполняем протокол»)
    В 10-ти дневный срок отправпяем жалобу на действия ИДПС

    Разъяснение:
    Пункт 4.5 ПДД: «...На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движении транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств ..». п. 14.1 говорит Об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам».
    Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продопжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.
    Попросите инспектора пригласить пешехода, ведь только он может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость или нет. Спросите его, был для него переход безопасен или нет. Объясните пешеходу, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно статьи 25.1 КоАП и ст.51 Конституции. После этого пешеход становится свидетелем, и будет всеми силами доказывать, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.
    Инспектор отказался приглашать пешехода, сослаешись, что тот дапеко? Знайте, что в таком случае состав правонарушения отсутствует - без пешехода доказать, что Вы не уступили ему дорогу не возможно. Что касается остановившегося трамвая и пешеходов, выходящих из него, здесь нет никаких сложностей. ПДД не обязывает водителя давить педапь тормоза в пол вслед за остановкой трамвая. То есть, если трамвай остановился и открыл двери, а вы не притормозили, то штраф за это инспектор наложить не может. Никакого наказания не предусмотрено. Запрещается только создавать помеху пешеходу, а таковым пассажир станет, выйдя из транспорта на проезжую часть. Вот тогда водитель обязан остановиться и пропустить его.



    к началу статьи


    Садиться или нет в машину к инспектору ГИБДД

    Согласно пункту 70 Административного регламента, утвержденного приказом МВД РФ №185 сотрудник ДПС вправе только предложить водителю выйти из транспортного средства. То есть это не является прямой обязанностью водителя. Законными основаниями для выхода из транспортного средства могут быть следующие случаи:

    Также выйти из машины водитель обязан, если он нарушил правила дорожного движения, и у инспектора есть доказательства этого. В этом случае водитель обязан подчиниться и покинуть свое транспортное средство, чтобы присутствовать при составлении протокола.

    Важно четко разграничивать понятия «выйти из машины» и «перейти в патрульную машину».

    Садиться или нет в машину к инспектору – это сугубо ваше решение. Единственным основаниемдля требования инспектора перейти в машину ДПС может стать Ваш арест или задержание в законном порядке. Иного повода у сотрудника полиции настаивать на этом нет. Согласно пункту 197 Административного регламента, утвержденного приказом МВД РФ №185, задержанному лицу должны разъяснить его права и обязанности, которые предусмотрены КоАП, об этом делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

    Однако зачастую сотрудники полиции просто используют свое служебное положение в корыстных целях, поэтому в основном приглашение в автомобиль к сотрудникам ДПС происходит лишь для разговора о более быстром разрешении правонарушения, проще говоря, для дачи взятки. Такие темы инспекторам ДПС удобнее обсуждать в патрульной машине. На «своей» территории сотруднику полиции проще спровоцировать водителя на дачу взятки, так как вы не имеете защиты в виде свидетелей, и Ваши показания нечем будет подкрепить впоследствии. Многие говорят, что взятка всегда меньше официального штрафа, но это далеко не так. Зачастую инспекторы говорят, что для официальной платы штрафа слишком много волокиты и предлагают сумму, куда большую, чем есть на самом деле. Также сотрудники ОБЭП часто проводят рейды взяточников. Маскируясь сотрудниками дорожной инспекции, они фиксируют правонарушение и приглашают в автомобиль, оборудованный фото и видео техникой для фиксации всего происходящего. Мало того что вы заплатите за свое правонарушение, вы еще можете попасть на более серьезные проблемы, а именно совершение дачи взятки должностному лицу.

    Уже имеются прецеденты судебных решений, вынесенных против сотрудников ДПС, которые в настойчивой и грубой форме предлагали водителям перейти в патрульную машину «для оформления протокола», и угрожали инкриминированием такого правонарушения, как «неподчинение законному требованию сотрудника полиции».



    к началу статьи


    Доставление физического лица для оформления протокола

    Доставление — принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, если его составление обязательно. Доставление производится должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при совершении административного правонарушения на транспорте. Физическое лицо, как правило, доставляется в служебное помещение ГИБДД.

    О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или административном задержании. Доставление должно быть произведено в максимально возможный короткий срок.

    Доставление для оформления протокола об административном правонарушении – это мера обеспечения производства по делу. Обычно сотрудники полиции прибегают к данной мере в тех случаях, когда нужно установить личность водителя при отсутствии документов на транспортное средство, а также паспорта либо водительского удостоверения. К примеру если с вами в автомобиле находился свидетель, то необходимость в применении к вам меры принудительного доставления отпадает. Порядок такого задержания регламентируется ст. 27.2 КоАП РФ. Однако необходимо помнить что даже при отсутствии вышеуказанных документов к Вам не имеют права применять доставление, если отсутствует состав административного правонарушения.

    Поэтому Вы обязательно потребуйте копию протокола для того, чтобы обжаловать его в суде. И чем больше ошибок инспектор допустит в протоколе, тем легче его будет отменить, стоит обратить внимание на дату и время доставления. В законе указано, что доставление производится в максимально возможный короткий срок.

    От доставления в служебное помещение следует обязательно отличать административное задержание. Административное задержание то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. Срок административного задержания не должен превышать три часа. Однако, настоящая статья подготовлена именно о доставлении и поэтому, чтобы было легче различать эти 2 меры обеспечения производства по делу, мы подготовили подробную статью об административном задержании. Вы можете ознакомиться с ней.



    к началу статьи


    Административное задержание водителя транспортного средства

    Часто случается так, что на трассе сотрудник ДПС, остановив ваше транспортное средство, специально затягивает с проверкой, когда Вы спешите и просите побыстрее, он говорит Вам что у него есть законом предусмотренные 3 часа для задержания Вас. В таком случае инспектор не верно трактует закон.

    Необходимо разграничить «задержание транспортного средства» и «административное задержание водителя». В настоящей статье мы поговорим об административном задержании.

    Согласно КоАП РФ административное задержание — это ограничение свободы физического лица на непродолжительный срок. Применяется оно в исключительных случаях, когда необходимо верное и своевременное принятие решений в ходе рассмотрения административного нарушения или исполнения постановления по делу.

    «п. 192. Основанием для административного задержания, то есть кратковременного ограничения свободы физического лица, является необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного ареста».

    Приказ №185 от 02.03.2009

    Чтобы осуществить задержание необходимо доставить водителя в специальное помещение при МВД РФ:

    «п. 193. Для осуществления административного задержания лицо доставляется в дежурную часть подразделения или органа внутренних дел, на стационарный пост ДПС, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания административно задержанных лиц».

    Приказ №185 от 02.03.2009

    Этот пункт приказа говорит нам о том, что на месте остановки инспектор ДПС не может задерживать водителя. И его действия имеют неверную трактовку и не основаны на законе.

    Права задержанного

    Задержанный водитель имеет право на уведомление родственников, руководства на работе или учебе и юридического защитника. Сотрудники ГИБДД должны незамедлительно осуществить его требование.

    «п. 194. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

    «п. 195. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители».

    Приказ №185 от 02.03.2009

    Задержанному водителю сотрудниками ГИБДД в обязательном порядке разъясняются его права и обязанности, об этом делается соответствующая пометка в протоколе об административном задержании. В нем также указываются:

    Протокол подписывается лицом, его составившим, и водителем. В случае, если водитель не согласен с действиями сотрудников и не собирается подписывать протокол, в нем делается соответствующая отметка.

    «п. 197. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

    «п. 198. Об административном задержании в соответствии с положениями статьи 27.4 Кодекса составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания».

    Приказ №185 от 02.03.2009

    Согласно административному кодексу РФ, задержание осуществляется на срок не более трех часов. Если при задержании выясняется, что в отношении водителя ведется производство по делу об административном правонарушении, мерой наказания за которое может быть арест, например, при возбуждении дела по неуплате штрафа за нарушение ПДД (ст.20.25 КоАП РФ), то в этом случае задержание водителя могут продлить до двух суток. Следует учесть, что срок административного наказания начинает исчисляться с момента доставления задержанного лица.

    «п. 201. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случая осуществления производства по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов».

    Приказ №185 МВД РФ от 02.03.2009

    «п. 201. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления…».

    Приказ №185 МВД РФ от 02.03.2009.

    Для содержания задержанных лиц существуют специально отведенные для этого помещения в отделении МВД или специальные учреждения, которые создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке. Правительством определяются общие условия содержания задержанных, нормы питания, а также порядок их медицинского обслуживания. Все помещения или учреждения, используемые для содержания задержанных лиц, должны соответствовать санитарным нормам. Возможность самовольного оставления данных мест временного содержания должна быть исключена.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что задержанием будет считаться только такое кратковременное ограничение свободы, при котором водитель был доставлен в специально отведенное помещение, как говорят в народе — «обезьянник», для его дальнейшего содержания.



    к началу статьи


    Оформление правонарушений инспекторами ГИБДД№3

    Остановка транспортного средства по требованию сотрудника ГИБДД правомерна в следующих случаях, зафиксированных в Приказе МВД РФ N 329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД РФ":

    Также в соответствии с пунктом 13.6 «Наставления по работе ДПС»: «Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий».

    Если Вас все-таки остановил сотрудник полиции, он должен представиться, приложив руку к головному убору, а также назвать свою должность, звание и фамилию, сообщить о причине остановки Вашего автомобиля и только после этого потребовать документы для проверки. Кроме того, инспектор обязан проявлять выдержку и спокойствие, не должен вступать с водителем в спор, отвечать грубо. Предъявив сотруднику полиции документы, Вы имеете право оставаться в машине. О том, когда нужно выходить из машины мы рассматривали в статье >садится или нет в авто ГИБДД

    Водитель обязан знать, что если он не совершал правонарушения или не согласен с обвинением, предъявляемым инспектором ГИБДД, он может потребовать документальные доказательстваего вины. Помните: сотрудники полиции вправе предъявлять водителю ТС те обвинения, которые способны доказать. Согласно статье 1.5 КоАП РФ «Презумпция невиновности» автовладелец считается невиновным, пока его вина не будет доказана стороной обвинения. Более того, владелец ТС считается невиновным, пока не будет вынесено постановление суда (штраф, предупреждение, лишение прав).

    Каковы дальнейшие действия сотрудника ГИБДД? Если при остановке транспортного средства инспектор не ограничился устным предупреждением, далее следует оформление протокола об административном правонарушении.

    По статье 26.2 КоАП протокол является основным доказательством вины водителя ТС, поэтому от того, как он будет составлен, во многом зависит, понесет водитель наказание или нет. Сотрудник полиции при составлении протокола обязан разъяснить водителю его права и обязанности: право знакомиться с материалами дела, право пользоваться услугами защитника и т.д. Если инспектор ГИБДД затягивает процесс составления протокола, это может считаться административным правонарушением по ст. 12.35 КоАП РФ.

    Основные сведения, которые должны быть указаны в протоколе:

    Когда Вы получили копию протокола на руки, необходимо внимательно ее прочитать. Если у Вас имеются какие-либо правки – внесите их. Не оставляйте пустые графы в протоколе – поставьте на них Z. Не пишите ничего под диктовку инспектора ГИБДД.

    Еще один важный факт: если сотрудник ГИБДД остановил Вас на трассеили в другом городе, Вы вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту регистрации Вашего ТС (или по месту жительства). Ходатайство лучше подавать сразу, вместе с подписанием протокола. После подписания протокола Вы имеете полное право сразу же забрать копию себе.



    к началу статьи


    Медицинское освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения

    Согласно статье 27.12 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится тогда, когда у инспектора ДПС есть все основания полагать, что водитель остановленного им транспортного средства находится в состоянии опьянения. Однако вынесение заключения о состоянии опьянения учитываются не по клиническим признакам опьянения (запах алкоголя, нарушение речи, несвойственная поза и т.д.), а исключительно по показаниям специальных технических приборов – алкотестеров.

    Освидетельствование проводит сотрудник полиции с использованием уже названных технических средств измерения в присутствии двух понятых. Перед началом процедуры инспектор обязан проинформировать водителя о порядке ее проведения.

    Освидетельствование проводится в присутствии двух понятых. В противном случае оно считается недействительным (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 г. №23).

    Освидетельствование проводится специальным прибором – алкометром (алкотестером), который должен обеспечивать запись результатов исследования на бумажный носитель. Освидетельствование прибором, не распечатывающим результат исследования незаконно (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 г. №23).

    Для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития разрешены четыре типа алкометров, внесенных в государственный реестр. Это Lion Alcolmeter SD-400, Lion Alcometer SD-500, Алкотектор PRO-100, Алкотектор PRO-100 combi.

    По запросу освидетельствуемого, инспектор ДПС должен предъявить всю документацию на алкотестер: сертификат соответствия, свидетельство о поверке или запись о поверке в паспорте технического средства измерения, клеймо государственного поверителя.

    Если показания алкометра отрицательные – водителя отпускают. Однако, несмотря на отрицательные показания прибора, инспектор вправе направить водителя на медицинское освидетельствование в медицинское учреждение на основании наличия у водителя одного или нескольких признаков опьянения.

    Если сотрудник ДПС при помощи технических приборов выявил, что водитель находится в нетрезвом состоянии, он составляет акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Этот документ должен подписать водитель, инспектор и понятые.

    В случае если водитель отказывается пройти процедуру освидетельствования на месте, либо не согласен с ее результатами, он направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Далее инспектор должен составить протокол о направлении водителя на медосвидетельствование: водителю вручается копия документа. Затем сотрудник ДПС обязан препроводить лицо, подозреваемое в алкогольном (или наркотическом) опьянении, в соответствующее учреждение. Если результаты исследования отрицательные – сотрудник ДПС обязан препроводить водителя обратно к его автомобилю. Если проведение исследования невозможно в данный момент по причине тяжести состояния освидетельствуемого, в акте фиксируются причины, по которым процедура не была выполнена. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

    Медицинское освидетельствование проводится врачом психиатром-наркологом либо врачом другой специальности, прошедшим подготовку по проведению медицинского освидетельствования водителей. При медицинском освидетельствовании проводится комплексная проверка водителя на состояние опьянения: анализ выдыхаемого воздуха, анализ крови или мочи, оценка состояния, внешнего вида и поведения водителя.

    Заключение о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя выносится при наличии клинических признаков опьянения и положительных результатов определения алкоголя в выдыхаемом воздухе при помощи одного из технических средств измерения, проведенного с интервалом 20 минут или при применении не менее двух разных технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием их обоих при каждом исследовании, проведенном с интервалом 20 минут.

    Если результаты исследования отрицательные, то есть в выдыхаемом воздухе и в крови не будет установлено содержание алкоголя, а остальные признаки опьянения присутствуют, врач обязан направить водителя на химико-токсикологическое исследование, чтобы подтвердить наличие или отсутствие наркотического опьянения. Определение наличия наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в химико-токсикологических лабораториях медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности с указанием соответствующих работ (услуг). Справка о результатах химико-токсикологических исследований приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

    Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется в 3 экземплярах, подписывается врачом, проводившим медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и заверяется печатью с названием медицинской организации и наименованием подразделения, в котором проводилось освидетельствование. Первый экземпляр Акта медицинского освидетельствования выдается должностному лицу, доставившему водителя в медицинскую организацию, второй экземпляр Акта хранится в медицинском учреждении, третий экземпляр – выдается водителю сразу после завершения процедуры освидетельствования. В случае отсутствия у освидетельствуемого водителя транспортного средства документов, удостоверяющих его личность, в акте медицинского освидетельствования делается запись, содержащая сведения об официальном источнике информации, с помощью которого установлена личность освидетельствуемого.

    Врач обязан точно установить, каким именно веществом вызвано состояние опьянения у водителя. Если сделать это невозможно, то заключение о состоянии опьянения неустановленным веществом врач давать не вправе.

    В зависимости от результатов освидетельствования выносится заключение с одной из следующих формулировок:

    Если результаты медицинского освидетельствования положительные, то инспектор составляет Административный протокол и направляет дело в суд.

    Административная ответственность может наступить по статье 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения и по статье 12.26. Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

    P.S. Автовладельцу важно знать, что в соответствии с настоящим законодательством допустимая норма алкоголя в крови должна равняться 0.00 промилле. Показания технических приборов с результатом в 0.01 промилле могут служить основанием для лишения водителя прав.



    к началу статьи


    Развод ГИБДД - липовое превышение скорости

    Превышение скорости – достаточно частное и серьезное нарушении на дороге. В этой статье мы попробуем разобраться в тех случаях, когда инспекторы ГИБДД используя разнообразные уловки пытается навязать Вам ту скорость, с которой вы не ехали на самом деле.

    Данная практика как правило преобладает на дорогах с двумя и более полосами. Раньше мы часто сталкивались с ситуациями, когда инспектор ГИБДД направляет радар в сторону автомобиля, который двигается с небольшим превышением установленной скорости – например, вместо установленных 60 км/час, ваша скорость 72 км/час. (Согласно п. 2 ст. 12.9 КоАП РФ ответственность водителя за превышение установленной скорости движения ТС наступает только с момента превышения скорости на 20 км/час.)

    Сотрудник ГИБДД останавливает Вас за превышение скорости, указывает на то, что вы превысили скорость движения и сообщает показания радара, который показывает, что на момент замера скорость движения ТС составляла 90 км/час. В данной ситуации как правило возникает множество вопросов со стороны автовладельцев, инспекторы ГИБДД в свою очередь в данной ситуации чувствуют себя уверенно, фактпревышения скоростизафиксирован и необходимо составлять протокол.

    К счастью такие погрешности возможны только у старых приборов. В настоящее время инспекторы ГИБДД имеют более современную технику, которая с помощью видео искателя может фиксировать скорость движения до пяти автомобилей одновременно. В данной ситуации, в случае Вашего несогласия с инспектором и желания оспорить данный факт превышения скорости в суде, у него есть доказательная база данного нарушения. Однако даже в такой ситуации отчаиваться не надо. Если Вы не согласны с показаниями радара, вы имеете право потребовать у инспектора сертификат или иной технический документ, заверенный печатью, с датой следующей проверки, также необходимо визуально осмотреть прибор и убедиться в том, что все опломбировано надлежащим образом. Если что-то будет не соответствовать установленным правилам, вероятнее всего инспектор Вас отпустит с миром, но если он настаивает на составлении протокола, Вы имеете полное право в своем объяснительном слове указать на выявленные на Ваш взгляд нарушения (отсутствие или нарушение целостности пломб, не предоставление технической документации на измерительный прибор).

    И так, прежде чем признавать факт превышения скорости и оплачивать штраф, Вам необходимо найти ответы на следующие вопросы:

    P.S. Известно много случаев, когда инспекторы ГИБДД самостоятельно разбирали радар, устанавливали дополнительные настройки в результате чего, показания скорости движения резко увеличивались.



    к началу статьи


    Не пристегнут ремень? Вы уверены?

    Инспектор подходит к вам и сообщает о том, что вы не пристегнуты ремнем безопасности. Первоначально попросите инспектора показать видео или фото, которое бы подтверждало данное утверждение. Если вы увидите, что записи у инспектора нет, то в таком случае существует несколько способов защиты:

    1. Ваш ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина неподвижна. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты»

    2. Требуйте составить протокол об административном правонарушении.

    Когда вам дадут протокол на подпись, в нем следует сделать следующую запись:

    "С нарушением не согласен. Во время движения автомобиля был пристегнут ремнем безопасности. Моя вина ничем не доказана» (ст. 1.5 КоАП РФ).

    В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ в отношении Вас действует презумпция невиновности. Что это значит? Никто не может быть признан виновным пока его вина не будет доказана.

    а) Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    б) Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением суда, органа, должностного лица рассмотревших дело.

    в) Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

    3. Требуйте помощи адвоката.

    4. Обжалуйте постановление об административном правонарушении.

    Хотелось бы также отметить, что данная статья подготовлена для Вас, на случай если Вы действительно не виновны. Таким образом, довод о том, что использование ремней безопасности это личное дело самого водителя, является необоснованным потому, что во время движения лицо, управляющее транспортным средством, отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасность пассажиров участвующих в дорожном движении транспортного средства.

    За вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров которых он перевозит, водитель несет ответственность. Необходимо помнить, что в случае аварии не пристегнутому пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии.

    В соответствии с КоАП РФ за непристегнутый ремень безопасности:

    1. В отношении пассажира выписывается штраф по ст. 12.29 КоАП РФ (200 рублей.)

    2. В отношении водителя выписывается штраф по ст. 12.6 КоАП РФ (500 рублей.)



    к началу статьи


    Смотрите также:
    Правила общения с ГИБДД часть_1
    Правила общения с ГИБДД часть_3

    Комментарии

    Добавить комментарий



    Яндекс.Метрика 11
    © Все права защищены. Распространение и копирование запрещено. Разработано Maksimus. 2011г.